/
/
Бизнес-план vs. Реальность
10.04.2025

Бизнес-план vs. Реальность

История о непредсказуемых потерях
Сейчас я работаю с Фабрикой детского предпринимательства. Это проект, где ребятам помогают запускать свои собственные бизнес-идеи — прямо со школы. Чтобы развивать малый и средний бизнес в стране, а заодно решать извечную проблему: «кем я хочу стать, когда вырасту».

И знаете, работая с ними, я вспомнила свою историю — как сама начинала первый бизнес.

Как всё начиналось

1
Нам было по 20 лет
Вдохновения и энергии — вагон! Мы смотрели «Бизнес Молодость», слушали подкаст «Берись и делай», крутили «Бизнес FM». В общем, чувствовали себя настоящими бизнесменами.

На тот момент из всех идей мы остановились на создании магазина дизайнерских вещей. Решили замахнуться на собственное производство — и пришли за поддержкой в фонд, который помогал начинающим предпринимателям.
2
Наставники и планы
Нам выдали наставника — действующего предпринимателя, владельца магазина Zefear Store (он, кстати, работает до сих пор). А ещё — аналитика и куратора.

С бизнес-аналитиком мы скрупулёзно просчитали все риски. Как сейчас помню, как бесила меня эта бесконечная таблица. Но бизнес-план мы защитили, получили поддержку и закупились: ткани, производство, дизайнер. Всё серьёзно.
3
Первая партия
Отшили около 50 свитшотов с разными дизайнами. Мы ждали этот момент как Новый год.
И… та-дааам!

Когда получили первую (и, как оказалось, последнюю) партию — выяснилось, что у всего размерного ряда короткие рукава. На мой рост 172 см носить их можно было только гармошкой до локтя.

Выкройки делала девушка ростом 160 см. Ну да, бывает. Но ведь мы всё просчитали, все риски учли! И тут такой сюрприз.

Чем всё закончилось

Часть свитшотов мы всё-таки продали, но расходы не окупились. Пришлось закрыть проект, выйти в найм и начать закрывать долги.

Это был мой первый, очень ценный опыт предпринимательства. И урок о том, что никакой бизнес-план не защитит от реальности.
Автор статьи: Катя, руководитель Let'sЛук Studio
Made on
Tilda